Персональный сайт воспитателя Дроздовой Светланы Александровны МБДОУ д/с № 20 Земляничка; город Кстово Нижегородская область
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения»
Автор занятия: Дроздова Светлана Александровна Программное содержание: Создать положительное настроение в преддверии новогоднего праздника. Вызвать интерес к истории возникновения новогодних праздников. Создать условия для развития коммуникативных навыков и речи. Закрепить правила пожарной безопасности, безопасности поведения в гололед. Создать условия для расширения кругозора детей: познакомить с историей возникновения елочных игрушек. Создать условия для развития фантазии и воображения, для развития мелкой моторики рук. Закрепление навыков лепки из пластилина. Предварительная работа: Просмотр презентаций «История новогоднего шарика», «Откуда Новый год пришел? ». Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций с новогодней тематикой. Материалы, инструменты, оборудование: Плоскостные картонные трафареты елочных украшений, пластилин, стеки, доски, тряпочки. НОД: Дети играют в группе. Вдруг раздается звон новогодних колокольчиков. Стук в дверь. Под дверью воспитатель находит конверт, вскрывает и читает письмо детям. Воспитатель: «Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки. Сказать хочу, что скоро Год наступит новый. И елочка пушистая На праздник к вам придет. Улыбки, смех и радость С собою принесет. Выслал я вам елочку Пушистую - пушистую. Ее нарядим вместе мы Шарами золотистыми. Я Мишке мешок с игрушками дал Было скользко – он упал И все игрушки поломал. Как нам елочку украсить? Помогите, ребятишки, Сделайте игрушки, И девчонки, и мальчишки. Ваш Дед Мороз». Воспитатель: Ой, ребята, какая беда случилась, поможем Дедушке Морозу? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, вспомним, чем можно наряжать елку? Дети: Елочными игрушками, гирляндами, конфетами (ответы детей) Воспитатель: А давайте свечки на елке зажжем? Дети: Нет! Нельзя! Воспитатель: Почему? Что может произойти? Дети: Пожар. Воспитатель: Молодцы, правильно, нельзя наряжать елку свечами. А петарды можно зажигать? Дети: Нет, нельзя (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, правильно, нельзя зажигать дома и без взрослых петарды. Воспитатель: А вы знаете, что очень много стихотворений есть про новогодние праздники, про елочные украшения и хороводы? Одно мы сейчас прочтем. Песня для ёлочки Праздник чудесный! День новогодний! Ёлочка в гости пришла нам сегодня… Дети и взрослые, мамы и папы, Нежно пожмём ей зелёные лапы. Будет у ёлочки нашей веселье: Сделаем ей из гирлянд ожерелье, Повесим конфеты, шары и хлопушки, Ведь ёлки, как дети, любят игрушки! Милая, добрая, словно принцесса, Вдруг улыбнётся нам гостья из леса И закачает своими ветвями, И в хороводе закружится с нами. (А. Усачёв) Воспитатель: Ребятишки, посмотрите-ка, что у меня есть! (показывает на телевизор, украшенный звездами) . А вы знаете, что это не простой телевизор, а волшебный? Он нам сейчас покажет очень интересный фильм, и мы узнаем, откуда же проявился обычай наряжать елку. (просмотр видео) . Теперь вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки и гирлянды для украшения елки. И сегодня мы с вами украсим нашу елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский плоские трафареты, цветной пластилин, стеки и наша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные заготовки) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А чего не хватает? Дети: Красивых узоров (ответы детей) Воспитатель: А какими узорами можно украсить? Дети: Полосками, звездочками, волнами … (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить разными способами. И именно это мы сделаем сразу после небольшой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Посмотри на елочку: (пальцы рук переплетаем) У нее иголочки. (шевелим переплетенными пальчиками) На иголках украшенья (соединяем руки в замочек) Этот пальчик – это мишка. Подарю его братишке. (отводим в сторону большие пальчики) Этот пальчик - это кошка. Другу подарю Антошке (отводим в сторону указательные пальчики) Этот пальчик - как конфетка. Подарю ее соседке. (отводим в сторону средние пальчики) Этот пальчик - хоровод. Смех и радость он несет. (отводим в сторону безымянные пальчики) Этот пальчик - всех важней. Начинай творить скорей. (отводим в сторону мизинцы) Воспитатель: Вот мы немного поиграли, теперь подумайте, как вы украсите свои игрушки (рассматриваем вместе с детьми образцы). Включается новогодняя музыкальная композиция. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, какие цвета будет использовать, какие узоры. Детям, которые затрудняются с замыслом, даю советы. Все работы выполняются в технике «пластилино-пластика». Анализ занятия: Воспитатель: Задает несколько вопросов по теме (ответы детей) . Мы сегодня очень хорошо поработали. Сделали оригинальные и необычные новогодние игрушки. И сейчас мы украсим ими елку. (совместно с детьми украшаем елку.) 10 августа 2015 в 17:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.