Персональный сайт воспитателя Дроздовой Светланы Александровны МБДОУ д/с № 20 Земляничка; город Кстово Нижегородская область

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения»

 detsad-263561-1438785172.jpg

Автор занятия: Дроздова Светлана Александровна

Программное содержание:

Создать положительное настроение в преддверии новогоднего праздника.

Вызвать интерес к истории возникновения новогодних праздников.

Создать условия для развития коммуникативных навыков и речи.

Закрепить правила пожарной безопасности, безопасности поведения в гололед.

Создать условия для расширения кругозора детей: познакомить с историей возникновения елочных игрушек.

Создать условия для развития фантазии и воображения, для развития мелкой моторики рук.

Закрепление навыков лепки из пластилина.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций «История новогоднего шарика», «Откуда Новый год пришел? ». Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций с новогодней тематикой.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные трафареты елочных украшений, пластилин, стеки, доски, тряпочки.

НОД:

Дети играют в группе. Вдруг раздается звон новогодних колокольчиков. Стук в дверь. Под дверью воспитатель находит конверт, вскрывает и читает письмо детям.

Воспитатель:

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Сказать хочу, что скоро

Год наступит новый.

И елочка пушистая

На праздник к вам придет.

Улыбки, смех и радость

С собою принесет.

Выслал я вам елочку

Пушистую - пушистую.

Ее нарядим вместе мы

Шарами золотистыми.

Я Мишке мешок с игрушками дал

Было скользко – он упал

И все игрушки поломал.

Как нам елочку украсить?

Помогите, ребятишки,

Сделайте игрушки,

И девчонки, и мальчишки.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ой, ребята, какая беда случилась, поможем Дедушке Морозу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте, вспомним, чем можно наряжать елку?

Дети:

Елочными игрушками, гирляндами, конфетами (ответы детей)

Воспитатель:

А давайте свечки на елке зажжем?

Дети:

Нет! Нельзя!

Воспитатель:

Почему? Что может произойти?

Дети:

Пожар.

Воспитатель:

Молодцы, правильно, нельзя наряжать елку свечами. А петарды можно зажигать?

Дети:

Нет, нельзя (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, правильно, нельзя зажигать дома и без взрослых петарды.

Воспитатель:

А вы знаете, что очень много стихотворений есть про новогодние праздники, про елочные украшения и хороводы? Одно мы сейчас прочтем.

Песня для ёлочки

Праздник чудесный! День новогодний!

Ёлочка в гости пришла нам сегодня…

Дети и взрослые, мамы и папы,

Нежно пожмём ей зелёные лапы.

Будет у ёлочки нашей веселье:

Сделаем ей из гирлянд ожерелье,

Повесим конфеты, шары и хлопушки,

Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!

Милая, добрая, словно принцесса,

Вдруг улыбнётся нам гостья из леса

И закачает своими ветвями,

И в хороводе закружится с нами.

(А. Усачёв)

Воспитатель:

Ребятишки, посмотрите-ка, что у меня есть! (показывает на телевизор, украшенный звездами) .

А вы знаете, что это не простой телевизор, а волшебный? Он нам сейчас покажет очень интересный фильм, и мы узнаем, откуда же проявился обычай наряжать елку. (просмотр видео) .

Теперь вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки и гирлянды для украшения елки. И сегодня мы с вами украсим нашу елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский плоские трафареты, цветной пластилин, стеки и наша фантазия.

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные заготовки) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А чего не хватает?

Дети:

Красивых узоров (ответы детей)

Воспитатель:

А какими узорами можно украсить?

Дети:

Полосками, звездочками, волнами … (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить разными способами. И именно это мы сделаем сразу после небольшой гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Посмотри на елочку:

(пальцы рук переплетаем)

У нее иголочки.

(шевелим переплетенными пальчиками)

На иголках украшенья

(соединяем руки в замочек)

Этот пальчик – это мишка. Подарю его братишке.

(отводим в сторону большие пальчики)

Этот пальчик - это кошка. Другу подарю Антошке

(отводим в сторону указательные пальчики)

Этот пальчик - как конфетка. Подарю ее соседке.

(отводим в сторону средние пальчики)

Этот пальчик - хоровод. Смех и радость он несет.

(отводим в сторону безымянные пальчики)

Этот пальчик - всех важней. Начинай творить скорей.

(отводим в сторону мизинцы)

Воспитатель:

Вот мы немного поиграли, теперь подумайте, как вы украсите свои игрушки (рассматриваем вместе с детьми образцы). Включается новогодняя музыкальная композиция. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, какие цвета будет использовать, какие узоры. Детям, которые затрудняются с замыслом, даю советы.

Все работы выполняются в технике «пластилино-пластика».

Анализ занятия:

Воспитатель:

Задает несколько вопросов по теме (ответы детей) .

Мы сегодня очень хорошо поработали. Сделали оригинальные и необычные новогодние игрушки. И сейчас мы украсим ими елку. (совместно с детьми украшаем елку.)

10 августа 2015 в 17:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.